domi_nic: (Default)
[personal profile] domi_nic
начатую [livejournal.com profile] ejidna очень кстати где-то сегодня в ночи: http://ejidna.livejournal.com/149627.html

А поскольку начали с яблок, смородиной и продолжим. Ее бабушка моя в банки катала. С сахаром. Один к полутора. Выглядело так:
— Женя! — это обращаясь к моему отцу. — Принеси смородину. В шкафчике там. Только год посмотри, 70-й не бери пока, там еще 69-го стоять должны.
Год на календаре меж тем стоял уже 72-й.
Вскоре бабушки не стало, но смородиновое дело было продолжено. А "в шкафчике там" кроме банок стояли еще и лыжи. Поэтому семейный выход на них в лес превращался многими движениями руки в мероприятие по извлечению расплодившихся банок и последующему заталкиванию их обратно в шкаф. В общем, мы были легкими на подъем.

А еще бабушка всегда доедала старый хлеб; пока не доест, к новому не притрагивалась. Понятно, свежего хлеба бабушка так никогда и не ела, что, может, и полезно, но обидно.
Все эти бытовые примеры я веду к нехитрой мысли: кроме не нахватывать лишнего неплохо бы еще и уметь бросать.


А как тут бросишь? С детства тебе говорят: смотри, пробросаешься. Говорят: имеем — не ценим, потерявши — плачем. Пугают черным днем и семью коровами тощими.
И ты пугаешься этих страшных коров, кожа-да-кости, в глазах голодный огонь, плотоядный, как в стране невыученных уроков. Выучиваешь уроки. Бережливо грызешь черствую корочку, отворачивая нос от благоухающей свежей булки. Ставишь в шкаф пойманную и запертую в банки смородину, и сам становишься пленником этих банок: уже не выбежать легко на лыжах по морозцу туда, где утро и солнце, уже только сидеть и ждать "черного дня", и ничего, что он так и не наступит, а все дни, пока ждал, окажутся серыми... Сохраняешь, сохраняешь отношения, которые давно себя исчерпали, потому что иначе — страшно, зыбко, а тут все-таки стенка, вдруг понадобится прислониться, и ничего, что из нее торчит арматурина, изогнешься как-нибудь, проявишь гибкость.

И оказывается постепенно такого полу-нужного, такого "авось пригодится", такого "как же так, трудов-то вложено" — целый воз и маленькая тележка. Толкаешь, пыхтишь. "Бедняжка, как тяжело-то тебе", — говорит кто-то добрый и близкий, гладит по голове, чуть ли не пристраивается рядом — помогать, и тебе вдруг становится стыдно. Ты ведь сам все это нагреб и тащишь зачем-то. При чем тут ни в чем не повинные люди? Останавливаешься, пытаешься разобраться в этой куче хлама.

Кое-что ты вообще сюда положил только по привычке. Это будет легче всего. Это как вчера отдать прохожему свою зажигалку: "Оставьте у себя, мне больше не нужно". Потом настает черед ненужного, но жалкого. А себя не жальче? То-то. И вот наконец то, без чего "страшно подумать, как жить-то буду".
Не думать и не бояться — вот что в этом деле самое трудное.

Date: 2009-08-25 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] solveig-l.livejournal.com
Ну я как раз тебе вчера говорила - как только у меня что-топ оявляется типа "на черный день", так тут же этот самый черный день во всей красе случается. Поэтому - всегда только сейчас и сегодня.

Date: 2009-08-25 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] astarta.livejournal.com
Хм, хорошо, когда есть шкафчик под банки со смородиной. А то у меня сотрудник в коридоре эти штабеля хранит, "а потому что балкона нету".
(deleted comment)

Date: 2009-08-25 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Да, дедушка Егор — это аккурат моя бабушка.

Что же до запасов в целом... история, как известно, повторяется как фарш. Вот в дефолт последний мы вернулись из Питера, имея денег ровно на жетон для турникета. И потом очень спокойно смотрели в окно, как народ привычно понес "в запас" макароны, растительное масло, стиральный порошок... Нам было не на что запасаться, мы и не стали. Выжили, естественно :)

Date: 2009-08-25 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-polosatay.livejournal.com
Очень тебя понимаю.
У меня сейчас период расхламления - и от залежей "а_вдруг_понадобится" в том числе.
Прикол в том, что оно никогда не надобится. А если и надобится, то ему вполне можно найти замену.

Date: 2009-08-25 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
вот если бы про все-все-все так знать наверняка :)

Date: 2009-08-25 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Да, если бы про все знать... Я со своими переездами почти ничего лишнего или даже прозапасного не имею, даже денег накопленных нет. И отношения - чуть рассыхаются - отставить. И мне отчасти жаль того, недосохраненного, отставленного и оставленного. Даже части бабушкиных вещей жаль, особенно старинных.
А вот чего не жаль, так это съестных припасов. У одной из бабушек в подполе был целый склад продовольствия, в котором, среди прочего, обнаружились такие трофеи, как сгущеные сливки (с коровой на боку) сталинских времен, самодельная тушенка 15-летней давности и пара бутылей вишневой наливки (с косточками, ага), которой хватило бы потравить немало друзей и недругов. При этом в годы моего детства надо всем этим тряслись и только по большим праздникам доставалось что-либо из неприкосновенного продзапаса. Может, с тех пор я не люблю даже на неделю закупать продукты. Каждый день - чего захочется.

Date: 2009-08-25 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
во. Каждый день - чего захочется!

Date: 2009-08-25 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Угу. Согласна.

Date: 2009-08-25 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
и почему я не удивлен)

Date: 2009-08-25 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] meduzanegorgona.livejournal.com
Да, что-то с приближением осени многие собрались говорить о вечном, и у многих это вечное выражено в банках домашних закруток. Архетип, однако.
На самом деле, найти баланс между бросанием и хранением, видимо, главная задача жизни.

Date: 2009-08-25 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
не банками едиными. еще чемоданы были. без ручек, как водится...

Date: 2009-08-25 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] meduzanegorgona.livejournal.com
И склады купленного в дефицит "на вырост, вдруг потом и того не будет" на антресолях, ага. У нас процентов 70 всего этого великолепия (майки на детей лет шести Чебоксарской трикотажной фабрики, свитерки подростковые и пр.) так и не пригодилось, потому как дети (мы с братом) перерастали раньше, чем про эти вещи вспоминали. Правда, надо признать, что мой любимейший свитер был едва ли не старше меня и тоже из тех запасов.

Date: 2009-08-25 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
у тебя "купленное в дефицит", а у меня-то еще трофейное барахло :)

Date: 2009-08-25 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] meduzanegorgona.livejournal.com
С трофейным не сложилось, да - оба деда воевали только на территории СССР (была, правда, одна вилка с деревянной ручкой, про которую бабушка говорила, что она трофейная, но её происхождение достоверно неизвестно).

Date: 2009-08-25 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-tatiana.livejournal.com
А у меня - дореволюционное :))))

На моем любимом зимнем пальто капюшон был отделан старорежимной белкой с лиловыми ятевыми печатями на мездре.

Процентов десять из запасенного еще подлежала дальнейшей носке (ах, какие у меня были волшебные дакеты из прабабкиного вологодского кружева!), в прочее содержимое офигенных размеров сундука служило лишь продскладом бесконечным поколениям моли.

Так что сейчас у меня никаких "прозапас", "навырост" и тыпы. В 92-м выжили, стало быть, и дальше выживем, если че.

Date: 2009-08-25 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] tigrrra.livejournal.com
А я мало того, что крыса по гороскопу, так ещё и детство моё прошло в магазинах, в поисках еды. Мама сидела с новорожденной сестрой, а я "в качестве прогулки" ходила по району и искала мясо, нормальный сыр, яйца.
В прошлые дефолтные годы я забивала банками собственного изготовления все шкафы, и радость моя от банок была прямо пропорциональна их числу.

Теперь я всего лишь набиваю шкаф в прихожей сахаром-макаронами-крупой и холодильник сыром-мясом-овощами, так, чтобы месяц-два не ходить в магазин и не хватать там лишнего. Соглашение с внутренней крысой))

Date: 2009-08-25 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Мясо, пролежавшее месяц в холодильнике, — это не мясо. Лучше один раз напиться свежей крови :)

Date: 2009-08-25 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] tigrrra.livejournal.com
Не, мясо я конечно докупаю по мере съедания, но основной набор продукции - вполне на месяц хватает.
Хотя грамотно размороженное бывшее парное не отличить от свежего. И свежее вполне нормально лежит неделю, в соли-перце. Главное - хранить без пакетов)

Date: 2009-08-25 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irish-noa.livejournal.com
от кое-чего трууудно избавляться, хочется оставить на память :) и с годами этого добра тоже увеличивается :) помогает хорошо капитальный ремонт и переезд :)

Date: 2009-08-25 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
пожар и наводнение забыла

Date: 2009-08-26 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] irish-noa.livejournal.com
не, это слишком радикально :) после них ничего не остается, а после ремонта красота :)

Date: 2009-08-25 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Вах, как мне сейчас хорошо обустраиваться на новом месте именно потому, что кто-то в свое время нахватал лишнего! :) Лишней мебели, лишних шторок, лишней посуды...:)

Date: 2009-08-25 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Это я понимаю. И все-таки нахватанное на "авось пригодится" должно, по моему разумению, ждать своего часа некое разумное время.
*мне нра как в авиабилетах пишут: перевозчик обязуется перевезти пассажира в разумное время. Дата, время вылета, время в полете, тип воздушного судна предметом договора не являются*

Иначе новой счастливой жизни может так и не случиться, а так и будешь маяться на старом месте со старым же барахлом.

Profile

domi_nic: (Default)
Доминика

April 2013

S M T W T F S
 12345 6
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 11:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios