domi_nic: (Default)
[personal profile] domi_nic
или Мифология плова

Если ты остался дома без родителей, один,
предложить тебе могу я интересную игру
под названьем "Смелый повар" или "Храбрый кулинар".
Суть игры - в приготовленьи всевозможных вкусных блюд...

Общеизв.

Пришел Ходжа домой и говорит жене:
— Возьми-ка полмана риса, ман масла, да приготовь на ужин плов...
— Ходжа, да в уме ли вы? Где это видано: на полмана риса - целый ман масла?!
— Плов, о котором нет ни слуху, ни духу, пусть будет пожирнее!

Аутентичный народный анекдот.

Мы с Молодой Мышью Эвитой живем вдвоем и любим плов. Так сложилось. Поэтому я его готовлю, хотя к этому нет никаких предпосылок — ни расово правильного мужчины, ни казана. И мы едим плов и даже называем его пловом, потому что стыда и совести у нас тоже нет. Зато случаются баранина, масло, рис, лук, морковь и специи, и пусть на совести торговцев с рынка, у которых я беру эту адскую смесь, останется ее состав. Пахнет она хорошо, на глаз в ней присутствуют барбарис, красный перец, зира (я знаю, как выглядит зира!), что-то желтенькое (может быть даже шафран, потому что вкус куркумы я в готовых блюдах различаю) и что-то еще зелененькое. И плов получается вкусным, что дает мне основания сказать наконец это слово против мифов.


Миф первый. Плов должен готовить мужчина
Если честно, я ничего не имею против. Эй, мужчина! вот вы, вы, да-да, вы! Вэлкам! Двери моей кухни всегда открыты для вас, приходите и готовьте. Плов, борщ, гуляш, кассуле, бигос, паэлью, пиццу, каалекукко, киш-лорен, торт Захер (не подумайте чего плохого). Я отдам вам бразды ЛЕГКО.
Но я не стану называть свой плов "рисовой кашей с мясом" только потому, что вас где-то носит далеко.

Миф второй. Плов надлежит готовить в казане
Очень верная мысль. Отрадная сердцу картина: тихий бухарский дворик, костер, у костра мужчина, на костре казан, в казане - плов. Но в панельной 9-этажке на окраине Москвы, на кухне с газовой плитой, кастрюля куда уместнее. От посуды, собственно, требуется равномерно прогреваться и хорошо держать тепло. Моя кастрюля это умеет, и вдобавок отлично стоит на плите, дно ровное потому что. А "казан с ровным дном" — это та же кастрюля. И вообще: на чужой кухне вся посуда неправильная. И ножи тоже неправильные. Но вкус бутерброда в "слепом тесте" не различит никто, зуб даю.
Поэтому я вторично не стану называть свой плов "рисовой кашей с мясом".

Миф третий. Плов готовят на хлопковом/льняном масле
Вообще-то в любой стране мира "народные" блюда, требующие масла, готовят на том масле, которое дешево и доступно. Где-то это оливковое, где-то хлопковое или льняное, где-то рапсовое, где-то подсолнечное. Главное — масло должно быть достаточно чистым, чтобы не гореть и не вонять. Хотя эскимосы, небось, готовят на тюленьем жире и ничего, притерпелись как-то. За хлопковое не скажу, а льняное — достаточно мерзкое. Подозреваю, именно поэтому в масле, разогретом для плова, принято обуглить лук или прокалить баранью косточку...
Поэтому плов, приготовленный на рафинированном подсолнечном масле, я не назову "рисовой кашей с мясом", даже если не прокалю в нем косточку.

Остальные мифы. Про нут, барбарис, способ нарезания моркови и лука, когда налить воды и наковырять дырочек

Нут я не люблю. Поэтому его не будет в моем плове. Барбарис я люблю, поэтому он там будет. А в плове Муниры, аутентичной таджички, барбариса не будет, потому что она его не любит. Кто любит, чтобы морковь и лук были понезаметнее, нарежет их мельче, кому приятна там и сям торчащая из риса морковь — нарежет ее крупной соломкой, а лук, соответственно, полукольцами. Кому позволяет здоровье желудка, тот даст мясу, моркови и луку "почти пригореть", и только потом бросит специи и разведет зирвак. А я не буду "пригорать", у меня семейный анамнез плохой. И я сначала положу рис, а потом залью его водой, потому что мне так удобнее определить ее количество. Но воду возьму горячую, потому что это вопрос веры. А верю я в то, что от холодной воды мясо станет жестким. Может, это и неправда, но мне слишком дорого мясо, чтобы проверять.
Пресловутые дырочки посреди риса у меня почему-то образуются сами. И тогда я накрываю его крышкой, а не миской, потому что у моей кастрюли она есть, и не собираю рис горкой — как раз потому, что крышка, в отличие от миски, практически плоская.
Мясо получается мягким. Рис — ароматным и рассыпчатым.
Все многочисленные "аутентичные" способы приготовления плова преследуют ту же цель: мягкое мясо, рассыпчатый рис.
Если не возводить их в абсолют, то у всех, у кого на тарелке лежит мягкое мясо с ароматным рассыпчатым рисом, получился плов, а не "рисовая каша с мясом", независимо от метода.
Если возводить их в абсолют... обычно получается только срач. Это всяко не к столу :)


В комментариях особо приветствуются лица, считающие, что "настоящий правильный борщ" готовится только на помидорном соке. И вообще без свеклы.

Date: 2011-10-03 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] qangel.livejournal.com
В комментариях особо приветствуются лица, считающие, что "настоящий правильный борщ" готовится только на помидорном соке.
---
А как же пресловутый кетчуп? :)))

Date: 2011-10-03 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Не знаю, правда.
Знаю только, что "настоящий аутентичный кетчуп" вообще не имеет к помидорам никакого отношения.

(no subject)

From: [identity profile] qangel.livejournal.com - Date: 2011-10-03 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 01:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ejidna.livejournal.com - Date: 2011-10-03 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:05 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] tigrrra.livejournal.com
Обычно бьются не за томатный сок без свёклы, а за отсутствие картошки. Как минимум - вместо неё присутствует белая фасоль (укр.), как максимум - только свёкла-капуста-помидоры)

Date: 2011-10-03 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Я счас страшное скажу.
Иногда борщ бывает так: готовится мясной бульон, в нем отвариваются кое-какие овощи на выброс, взвар смешивается со свекольным квасом. Это основа, так званы "борщ чистый". Заправить его потом можно чем угодно, даже макаронами. Или пельменями (их, правда, в этом случае назовут ушками).
А ты говоришь — за картошку бьются :)

(no subject)

From: [identity profile] tigrrra.livejournal.com - Date: 2011-10-03 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 03:36 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
По наблюдениям: те, кто особо яростно "бьется" по поводу кулинарии, как правило, сами едят бурду какую-нибудь мелкими порциями. Либо на диете, либо им что-то нельзя, вот и сублимируют несбывшееся. :)

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:37 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] ne-berta.livejournal.com
Зира, барбарис, шафран и баранина - офигеть! Ясный пень, что это плов!!!
У нас без всего этого и с говядиной или свининой - и тоже плов называем. ))))

Date: 2011-10-03 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Сорт мяса в плове — тоже, в общем, вопрос веры. И индивидуальной переносимости. Толерантности, хахаха.

Date: 2011-10-03 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Если вкусно - значит, плов!
Я только знаешь что еще почерпнула из мифологии? Я туда кладу теперь целую неочищенную головку чеснока. Она там печется. Очень неплохо получается.

Date: 2011-10-03 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Золотые слова, про "вкусно" :)
А целую головку чеснока мне обычно банально жаль, я его и так люблю, без обработки.
Если пытаться рационализировать, то эта мифическая головка там наверняка затем, чтобы списссфисский привкус баранины отбить. А я ее, баранину тоись, опять же — и так люблю. И эдак :)

(no subject)

From: [identity profile] ejidna.livejournal.com - Date: 2011-10-03 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2011-10-03 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bazooka3009.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bazooka3009.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:28 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com
Лучше 2 головки чеснока (совсем хорошо три): он вкусный, а приходится делиться :(.

Date: 2011-10-03 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
Категорически возражаю только про отвратность льняного масла. Кому как, но оно не отвратней рыбьего жиру, вот.

Date: 2011-10-03 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Ну вот опять жа... личные грабли. Я люблю рыбий жир. И масло, к примеру, оливковое или подсолнечное, могу употреблять так просто, ложкаме. А льняное — упс. Но на своем сугубом частном мнении не настаиваю.

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2011-10-03 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] bazooka3009.livejournal.com
А я тоже готовлю плов в кастрюле. САма. Своими женскими ручонками. И никто, из тех, кто его ест, не смеет называть его кашей. Он ароматный, рассыпчатый и вообще вкусный.

Date: 2011-10-03 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Воооот!

Date: 2011-10-03 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Согласна по всем пунктам! Особенно этот пресловутый нут в плове терпеть не могу и адскую систему перекаливания. Баранину очень люблю, но она у нас редка и дорога, так что чаще всего с курой. И тоже вроде никто не жаловался на вкус (ага, про кому-и-кобыла-невеста...)
Но борщ я варю без кетчупа :)

Date: 2011-10-03 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
ну и я без кетчупа, чо :) но, опять же, пробуя чей-то иной борщ, вряд ли определю, с кетчупом он или без.

(no subject)

From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com - Date: 2011-10-03 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 11:49 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] solveig-l.livejournal.com
Я вообще не понимаю этого: "настоящее блюдо Х готовится только с...". Пожалуйста, готовьте свое настоящее блюдо Х на своей кухне так, как вам угодно, - а я буду делать на своей так, как нравится мне. И называть его при этом так, как считаю нужным.

Date: 2011-10-03 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
А как же сакральность?!

(no subject)

From: [identity profile] solveig-l.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorona-rjadom.livejournal.com - Date: 2011-10-03 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorona-rjadom.livejournal.com - Date: 2011-10-03 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisatur.livejournal.com
У меня вместо казана и кастрюли волшебная мультиварка :) Купила ребенке, когда она год без меня жила, чтобы с ночи себе гречку или рис ставила.

Date: 2011-10-03 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
мультиварка... это ж... это ж... просто ШАЙТАН-КАЗАН какой-то!

(no subject)

From: [identity profile] prunella-k.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astarta.livejournal.com - Date: 2011-10-03 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Аминь!

Date: 2011-10-03 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
угу. какой-то запоздалый пафос в ночи со мной случился. от сытости, видать.

(no subject)

From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 06:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] irish-noa.livejournal.com
люблю плов! :) в любых компоновках, лишь бы была не каша с мясом :))

Date: 2011-10-03 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
каша с мясом, однако, тоже в целом недурна бывает. и даже амбиции "повара", в темноте гордыни своей провозгласившего ту кашу "пловом", ее как таковую не портят :)

(no subject)

From: [identity profile] irish-noa.livejournal.com - Date: 2011-10-03 06:14 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] lenalinke1.livejournal.com
льняное масло-фффу!Представляю себе "плов на тюленьем жире"!ФФФр!И в жизни не поверю,что ДомиНичка невкусно плов приготовила.А каструл - любой сойдет,лишь бы дно и стенки толстые были.

Date: 2011-10-03 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Плов из моржа - смелая идея!

(no subject)

From: [identity profile] solveig-l.livejournal.com - Date: 2011-10-05 05:12 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] inari-lj.livejournal.com
Без свеклы, да :) Я готовлю борщ так, как готовила моя бабушка, а она готовила по рецпту своей бабушки, донской казачки - без свеклы, с перетертыми помидорами и сладким перцем (только не болгарским, ни в жизнь) - и называю это борщом. И не вступаю в споры о "настоящем и правильном" :)))

Date: 2011-10-03 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] astarta.livejournal.com
Вот! На юге готовят борщ без свеклы, но смысл спорить :) Вкусно и то, и то.

(no subject)

From: [identity profile] inari-lj.livejournal.com - Date: 2011-10-03 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2011-10-03 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inari-lj.livejournal.com - Date: 2011-10-03 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2011-10-03 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inari-lj.livejournal.com - Date: 2011-10-03 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 12:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] itatvas.livejournal.com
Увы, придется обойтись без приветствий, ибо "настоящих правильных" блюд готовить вообще не умею. :( А поваренные книги читаю как художественную литературу, вдохновляющую на кулинарное творчество. Поэтому все мои блюда неправильные, но судя по тому, как всё сметается со стола, вкусные. Но рецепты всё время варьируются :))

Date: 2011-10-03 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
И тем не менее: позвольте поприветствовать Вас в рядах "храбрых кулинаров"! :)

Date: 2011-10-03 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] 1000melochej.livejournal.com
А еще плов надо есть руками :)

Date: 2011-10-03 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
дадада! сбоку за щеку пихать!

Date: 2011-10-03 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ave2000.livejournal.com
Как я с тобой согласна, дорогая!

Date: 2011-10-03 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] ave2000.livejournal.com
А ещё я не знаю, что такое нут и чем "борщ на помидорном соке без свекы" отичается от zupy pomidorowej :)

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] samavara.livejournal.com
Мы примерно так же готовим, вкусно получается.

Date: 2011-10-03 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Ну вот это главное, ящитаю. Чтобы вкусно. Потому что для себя, а не для строгого дяди.

(no subject)

From: [identity profile] samavara.livejournal.com - Date: 2011-10-03 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com - Date: 2011-10-03 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-03 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com
А я нут люблю, но не в плове, а так просто. К сожалению, моей любви никто не разделяет, а замочить нута на одно лицо у меня не получается: рука тянется готовить на среднюю семью из 6 человек, ну можно из 4-х, не меньше :(.

Date: 2011-10-04 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Мне не повезло попробовать его "так просто". Он все время попадается мне в блюдах, которые я люблю БЕЗ нута.

Date: 2011-10-04 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Молодец :)

Profile

domi_nic: (Default)
Доминика

April 2013

S M T W T F S
 12345 6
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 19th, 2017 02:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios